СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Обществознание для 6 класса
обществознание–6
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Задания 2. Выбор верных суждений. Формат 2019

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 2 № 347

Выберите верные суждения о социальных группах и межличностных отношениях в них и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Друзья и семья относятся к малым социальным группам.

2) Деловые межличностные взаимодействия, как правило, основаны на взаимной симпатии, общем интересе или привычке.

3) Народ и нация являются примерами малых социальных групп.

4) Социальные группы — устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации).

5) Группы и организации оказывают влияние на поведение человека.


2
Задание 2 № 348

Выберите верные суждения о семье и её функциях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Некоторые семьи могут включать в себя три и более поколения кровных родственников.

2) Досуговая функция семьи проявляется в воспитании родителями детей.

3) Современная семья является основной группой, в которой проходит формирование профессиональных навыков ребенка.

4) Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.

5) Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.


3
Задание 2 № 349

Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Искусство влияет на мировоззрение человека.

2) Искусство позволяет научно объяснить общественные явления.

3) Произведения искусства помогают человеку восстановить душевную гармонию, реализовать творческий потенциал.

4) Искусство помогает привлечь внимание общества к нравственным проблемам.

5) Роль искусства проявляется в критике научных концепций.


4
Задание 2 № 350

Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Общество и природа не связаны между собой.

2) Общество – это совокупность людей и их взаимодействий.

3) Сферы жизни общества однотипны.

4) Общество может как развиваться, так и наоборот, деградировать.

5) Экономическая сфера общества включает в себя взаимодействия людей в процессе производства, обмена, потребления и распределения материальных благ и услуг.


5
Задание 2 № 351

Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Общество – это система взаимоотношений между людьми.

2) В обществе выделяют экономическую, политическую, социальную и духовную сферы.

3) Общество обеспечивает удовлетворение определённых потребностей человека.

4) Общество не развивается, а находится в стабильном состоянии.

5) Общество не зависит от природы.


6
Задание 2 № 352

Выберите верные суждения о различных формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Одной из тенденций развития современного школьного образования является внедрение информационных технологий: электронных журналов и дневников, дистанционного обучения, электронных карт и т. д.

2) Мораль находит отражение в поведении людей.

3) Искусству свойственны научный язык и стремление к изучению окружающего мира.

4) Современные произведения искусства, как правило, анонимны.

5) Буддизм, христианство и ислам являются религиями.


7
Задание 2 № 353

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Человек становится личностью в процессе взаимодействия с другими людьми.

2) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании.

3) К социальным потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании.

4) Духовные потребности всегда связаны с потребностью человека в самосохранении как биологического вида.

5) Понятие «индивид» используется для обозначения отдельно взятого представителя всего человеческого рода.


8
Задание 2 № 354

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) К социальной сфере общества относят семью, нации и другие социальные группы.

2) К политической сфере жизни относят рынок, фирмы, банки.

3) К духовной сфере жизни относят религию, искусство, науку.

4) К экономической сфере жизни относят государство, политические партии.

5) Общество включает в себя различные сферы общественной жизни, которые тесно взаимосвязаны между собой.


9
Задание 2 № 355

Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В обществе происходит социализация человека, его становление как личности.

2) Человек взаимодействуя с обществом усваивает социальный опыт, необходимые ему навыки и умения.

3) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой (природой).

4) Общество является постоянно изменяющейся системой.

5) В широком смысле под обществом понимают часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.


10
Задание 2 № 356

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми.

2) Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности.

3) Понятие «индивид» используется для характеристики отличительных особенностей одного человека от другого.

4) К отличиям человека от других живых существ относят наличие мышления и словесной речи.

5) Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей человека.


11
Задание 2 № 357

Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Искусство не стремится внимание общества к нравственным проблемам.

2) Мораль поддерживается силой государства (полиции, армии).

3) Наука нацелена на выработку системы истинных знаний о мире.

4) Религия помогает верующим найти ответы на жизненно важные вопросы.

5) Искусство отражает окружающую действительность в художественных образах.


12
Задание 2 № 358

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в продолжении рода, пище, воздухе для дыхания, отдыхе.

2) Человека и других живых существ объединяет возможность осуществлять преобразовательную деятельность.

3) Одна из особенностей человека – умение с помощью простых орудий создавать сложные орудия труда.

4) Возможность приспосабливаться к изменяющимся природным условиям – черта отличия человека от других живых существ.

5) К социальным потребностям человека относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми


13
Задание 2 № 359

Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Образование от других форм (областей) духовной культуры отличается тем, что оно способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

2) В современной школе нет уроков по предметам обществоведческого цикла.

3) Система школьного образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.

4) Образование в большинстве стран мира представляет собой целостную систему, включающую ряд взаимосвязанных ступеней и уровней подготовки.

5) Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ.


14
Задание 2 № 360

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Конкретные условия, в которых живёт человек, влияют на особенности его характера.

2) Биологическая природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах.

3) Отличием человека от других живых существ является то, что он обладает инстинктом самосохранения.

4) Целенаправленная и осознанная деятельность свойственна как человеку, так и животным.

5) Врождённые качества человека, на основе которых формируются те или иные способности, называют задатками.


15
Задание 2 № 361

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Приготовление школьных обедов характеризует такую экономическую операцию как производство.

2) Экономика может рассматриваться как наука, либо как хозяйственная система.

3) Посещение курсов испанского языка характеризует такую экономическую операцию как обмен.

4) В современном мире используются только наличные деньги.

5) Покупка попугая в зоомагазине является примером такой экономической операции как обмен.


16
Задание 2 № 411

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Каждое общество состоит из конкретных людей.

2) В результате экономической деятельности производятся товары и услуги, которые могут удовлетворить потребности человека и общества.

3) Парламент осуществляет в государстве законодательную власть.

4) Российские школьники, обучающиеся в 6 классе, получают начальное общее образование.

5) Наука отражает окружающий мир в художественных образах.


17
Задание 2 № 415

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Место и роль России в мировом сообществе определяются её статусом евразийской державы с соответствующими интересами, возможностями и влиянием.

2) Экологические проблемы связаны с развитием культуры.

3) Процесс создания товаров и услуг называют производством.

4) Оптимистическое отношение к жизни предполагает уверенность в лучшем будущем и собственных силах.

5) Искусство направлено на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.


18
Задание 2 № 423

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В подростковом возрасте осуществляется переход ребёнка от состояния, зависимого от позиции взрослых, к самостоятельности.

2) Общество — это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия.

3) Под духовной культурой обычно понимают совокупность созданных человеком предметов, технологий.

4) Правительство осуществляет в государстве законодательную власть.

5) Деньги позволяют количественно измерить ценность любого товара, услуги.


19
Задание 2 № 431

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Индивид — единичный представитель человечества.

2) Наиболее развитые страны могут решить глобальные проблемы на своей территории.

3) Денежные средства, которые банки, частные предприниматели, государство могут выделить (инвестировать) на организацию или развитие производства называют трудовыми ресурсами.

4) Выборы позволяют гражданам участвовать в формировании органов государственной власти и местного самоуправления.

5) Искусство представления драматических произведений на сцене называют театром.


20
Задание 2 № 439

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для подростков общение со сверстниками является необходимостью.

2) Люди, объединённые общими идеями, интересами, потребностями, образуют коллектив.

3) Потребление — это движение товаров и услуг от владельца к владельцу.

4) Истощение природной среды, разрушительные войны, перенаселение угрожают существованию человечества.

5) Республиканская форма правления предполагает, что власть в стране передаётся по наследству.


21
Задание 2 № 447

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Каждое общество обладает чертами, традициями, отличающими его от всех других обществ.

2) Политикой называют науку, которая изучает хозяйственную деятельность человека и общества.

3) Каждый обучающийся имеет право учиться в достойных и безопасных условиях.

4) Товары — продукты труда, произведённые для обмена (продажи).

5) Мораль направлена на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.


22
Задание 2 № 455

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество — это весь окружающий человека мир.

2) В основе активности человека лежат его потребности.

3) Экономикой называют хозяйство отдельной семьи, региона или государства, хозяйственную деятельность человека.

4) Политика обеспечивает целостность и стабильность развития общества.

5) Гражданин России после окончания 9 класса может продолжить образование в высшем учебном заведении.


23
Задание 2 № 463

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Люди, живущие в разных природных условиях, различаются характером, образом жизни.

2) Этнические и религиозные общности выделяют в зависимости от территории проживания.

3) Размер заработной платы работника всегда больше реальной стоимости труда, проданного им владельцу предприятия.

4) Государство осуществляет управление обществом и обеспечивает в нём порядок и стабильность.

5) Духовная культура служит сохранению и накоплению опыта и достижений общества.


24
Задание 2 № 471

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Современное общество включает людей разных профессий.

2) Духовная сфера включает в себя деятельность и общественные отношения в сфере искусства, науки, образования, религии.

3) К этническим группам относят мусульман, христиан, буддистов.

4) Одним из признаков любого государства является республиканская форма правления.

5) Мораль ориентирована на идеалы добра и справедливости.


25
Задание 2 № 479

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Глобальными называют проблемы, которые затрагивают всех людей, все страны и народы и создают угрозу будущему человечества.

2) Ведущей деятельностью подростков, в отличие от дошкольников, является игра.

3) Государство создаёт правовые нормы.

4) В отличие от природных ресурсов, материальные ресурсы созданы руками человека.

5) Наука регулирует поведение человека с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.


26
Задание 2 № 487

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество — это совокупность природных и социальных сил.

2) Расположение социальных групп в обществе можно представить в виде социальной лестницы.

3) Количество ресурсов для производства экономических благ ограничено.

4) К внешним функциям государства относится осуществление социальной защиты граждан

5) Верующий человек убеждён в реальности контакта с Богом.


27
Задание 2 № 495

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество — это коллектив, необходимый для совместного существования людей, которые зависят друг от друга, обладают общими целями.

2) Понятие «личность» используется для характеристики человека как биологического вида.

3) Экономических ресурсов всегда больше, чем нужно для удовлетворения потребностей человека и общества.

4) Государство ориентировано на реализацию общезначимых целей и интересов.

5) Республиканская форма правления предполагает, что граждане периодически избирают тех, кто определяет политику государства и принимает законы.


28
Задание 2 № 503

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Обществом называют весь окружающий человека материальный мир.

2) В демократическом государстве правительство осуществляет судебную власть.

3) Экономика как наука изучает хозяйственную деятельность субъектов по производству, распределению, обмену и потреблению благ.

4) Государство обладает исключительным правом взимания налогов и иных обязательных платежей с граждан и организаций.

5) Богатства духовной культуры направлены на развитие личности, раскрытие способностей человека.


29
Задание 2 № 511

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Загрязнения от транспорта и предприятий, проблемы утилизации отходов негативно влияют на здоровье людей.

2) Мыслительные способности человека совершенствуются в процессе обучения.

3) Религия влияет на отношение верующего к окружающему миру.

4) Торговля — процесс создания товаров и услуг.

5) В любом государстве существует разделение и независимость ветвей власти.


30
Задание 2 № 519

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В обществе действуют моральные нормы.

2) Работники получают за свой труд заработную плату.

3) К территориальным группам относят мусульман, христиан, буддистов.

4) К внешним функциям государства относится наполнение и структурное распределение государственного бюджета.

5) Гуманизм предполагает отношение к человеку как к высшей ценности.


31
Задание 2 № 527

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество — группа людей, обладающих общими ценностями, целями и интересами.

2) Мнение коллектива сверстников, оценка коллективом поступков и поведения подростка для него очень важны.

3) Моральные нормы устанавливаются государством.

4) Трудоспособное население страны, которое обладает физическими возможностями и знаниями, необходимыми для выполнения какой-либо работы, называют финансовыми ресурсами.

5) Исполнительная власть осуществляется правительством, министерствами и различными ведомствами.


32
Задание 2 № 535

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество оказывает только негативное влияние на природную среду.

2) Одно из прав обучающегося — учиться добросовестно, систематически выполнять домашние задания.

3) Товарами называют продукты труда, произведённые для обмена.

4) Государство обладает суверенитетом.

5) Наука направлена на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.


33
Задание 2 № 543

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество — это совокупность природных и социальных сил.

2) Потребление — использование товаров и услуг для удовлетворения потребностей человека и общества в целом.

3) В демократическом государстве граждане имеют право участвовать в решении государственных дел.

4) Мужчины, женщины, дети, молодёжь — это общности, выделяемые по профессиональному признаку.

5) Каждый обучающийся имеет право получать оценки по каждому учебному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями.


34
Задание 2 № 551

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество — это всё человечество в его прошлом, настоящем и будущем.

2) Каждый обучающийся имеет право выполнять указания директора, учителей, классного руководителя.

3) Добровольный и взаимовыгодный обмен благами за деньги называют производством.

4) Власть — это отношение между людьми, способность одних людей оказывать влияние на социальное положение и поведение других.

5) Культура является результатом деятельности общества.


35
Задание 2 № 559

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Место и роль России в мировом сообществе определяются её статусом евразийской державы с соответствующими интересами, возможностями и влиянием.

2) Экологические проблемы связаны с развитием культуры.

3) Процесс создания товаров и услуг называют производством.

4) Оптимистическое отношение к жизни предполагает уверенность в лучшем будущем и собственных силах.

5) Искусство направлено на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.


Пройти тестирование по этим заданиям