№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Задания 4. Нахождение соответствия. Формат 2019
1.

Установите соответствие между характерными чертами и видами деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

  ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) цель — получить практически значимый результат

Б) осуществляется преимущественно для развлечения

В) осуществляется в воображаемой ситуации

Г) результат деятельности — специально созданный продукт

 

1) игра

2) труд

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

АБВГ

2.

Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой качеств: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

  ПРИРОДА КАЧЕСТВ

А) способность к продолжению рода

Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды

В) способность накапливать знания и трудовые навыки

Г) способность видеть цель своих действий

 

1) социальная

2) биологическая

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

АБВГ

3.

Установите соответствие между признаками и формами культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

  ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ

А) стремление к достоверности знаний об окружающем мире

Б) представление действительности в художественных образах

В) познание объективных закономерностей развития природы и социума

Г) эстетическое освоение окружающего мира

 

1) наука

2) искусство

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

АБВГ

4.

Установите соответствие между примерами и видами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

  ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

А) отношения главного врача больницы и представителя министерства на производственном совещании

Б) отношения двух врачей, живущих по соседству, в нерабочее время

В) отношения между лектором и аудиторией на конференции

Г) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников

 

1) личные

2) официальные

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

АБВГ

5.

Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

  ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) общение

Б) принадлежность к определённой группе

В) познание мира

Г) осознание смысла своего существования

 

1) социальные

2) духовные

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

АБВГ

6.

Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

  ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) потребность в отдыхе и сне

Б) потребность в пище и воде

В) познание мира

Г) осознание смысла своего существования

 

1) биологические

2) духовные

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

АБВГ

7.

Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

  ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) общение

Б) принадлежность к определённой группе

В) в движении

Г) в продолжении рода

 

1) социальные

2) биологические

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

АБВГ

8.

Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний

Б) нацеленность прежде всего на обмен информацией

В) предполагает формирование и развитие навыков, в том числе и необходимых для работы

Г) процесс установления и развития контактов между людьми

 

 

1) общение

2) учение

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

АБВГ

9.

Установите соответствие между примерами и видами межличностными отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

  ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

А) отношения между докладчиком и аудиторией во время лекции

Б) отношения директора школы и представителя министерства на производственном совещании

В) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников

Г) отношения двух учителей, которые в нерабочее время едут на рыбалку

 

1) официальные

2) личные

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

АБВГ

10.

Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

  ТИПЫ САНКЦИЙ

А) понижение в должности

Б) государственная награда

В) аплодисменты

Г) отказ пожать руку

 

1) формальные санкции

2) неформальные санкции

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

АБВГ

11.

Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

  ТИПЫ САНКЦИЙ

А) вынесение предупреждения администрацией предприятия

Б) комплимент

В) пощечина

Г) премия от работодателя

 

1) формальные санкции

2) неформальные санкции

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

АБВГ

12.

Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

  ТИПЫ САНКЦИЙ

А) повышение в должности

Б) государственная награда

В) улыбка

Г) комплимент

 

1) формальные позитивные

2) неформальные позитивные

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

АБВГ

13.

Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

  ТИПЫ САНКЦИЙ

А) понижение в должности

Б) штраф

В) нелестное прозвище

Г) отказ от общения

 

1) формальные негативные

2) неформальные негативные

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

АБВГ

14.

Установите соответствие между видами общения и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

  ВИДЫ ОБЩЕНИЯ

А) Сюзанна пожала плечами в ответ на вопрос о ее самочувствии

Б) Петр сообщил свое имя и отчество сотруднику банка

В) Клара подмигнула Семёну, встретившись с ним взглядами в автобусе

Г) Иван произнес приветственные слова гостям

 

1) речевое общение

2) неречевое общение

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

АБВГ

15.

Установите соответствие между характерными чертами и моделями поведения в конфликте: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

  МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ

А) стремление выйти из конфликта не уступая, но и не настаивая на своем

Б) поиск решения конфликта, взаимные уступки

В) противоречия, которые вызвали конфликт сохраняются

Г) противоречия, которые вызвали конфликт исчезают полностью или частично

 

1) компромисс

2) избегание

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

АБВГ

16.

Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) отдых и сон

Б) общение с друзьями

В) самоуважение

Г) самосохранение

 

1) биологические

2) социальные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

17.

Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   СОЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

А) Игорь никогда не нарушает правила поведения на предприятии.

Б) Мария хорошо зарабатывает, но она экономна и рационально тратит деньги.

В) Павел отличается искренностью и прямотой суждений и поступков, его поведение безупречно во всех смыслах.

Г) Марина никогда не откладывает выполнение порученной ей работы.

 

1) дисциплинированность

2) честность

3) бережливость

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

18.

Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

А) получение достоверных знаний о природе и об обществе

Б) критический анализ результатов познания

В) поклонение сверхъестественным силам

Г) вера в божественное происхождение мира и человека

 

1) наука

2) религия

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

19.

Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

А) оформление завещания у нотариуса

Б) стиральная машинка

В) организация туристической поездки

Г) квартира

 

1) товар

2) услуга

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

20.

Установите соответствие между примерами и видами экономической деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) покупка строительных материалов

Б) строительство дачного домика

В) обустройство территории вокруг дома

Г) начисление заработной платы членам бригады рабочих

 

1) производство

2) распределение

3) обмен

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

21.

Установите соответствие между социальными группами и признаками, по которым они выделены: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ   ПРИЗНАКИ

А) пенсионеры

Б) молодёжь

В) актёры кино

Г) врачи

 

1) профессиональный

2) демографический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

22.

Установите соответствие между примерами и социальными ролями подростка: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ
ПОДРОСТКА

А) Пётр помогает своим родителям с уборкой квартиры.

Б) Роман отвечает у доски на уроке биологии.

В) Мария забирает из детского сада свою младшую сестру.

Г) Елена ежедневно пользуется общественным транспортом.

 

1) член семьи

2) ученик

3) потребитель

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

23.

Установите соответствие между действиями, и элементами статуса обучающегося: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ДЕЙСТВИЯ   ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

А) соблюдать чистоту в здании и на прилегающей территории

Б) учиться добросовестно, систематически выполнять домашние задания

В) учиться в безопасных, достойных условиях

Г) получать информацию о критериях выставления отметок по каждому учебному предмету

 

1) права

2) обязанности

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

24.

Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

А) создание художественных образов

Б) логичность и доказательность выводов

В) обоснованность выводов

Г) эмоциональное воздействие на человека

 

1) искусство

2) наука

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

25.

Установите соответствие между действиями и элементами статуса обучающегося: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ДЕЙСТВИЯ   ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

А) учиться в безопасных, достойных условиях

Б) выполнять требования устава образовательной организации

В) получать отметки по каждому учебному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями

Г) добросовестно осваивать образовательную программу

 

1) права

2) обязанности

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

26.

Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ДЕЙСТВИЯ   ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА

ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

А) Виктор очень экономен.

Б) Марта отзывчиво относится к проблемам людей.

В) Иван никогда не откладывает выполнение порученной ему работы.

Г) Анна строго соблюдает правила поведения на предприятии.

 

1) дисциплинированность

2) доброта

3) бережливость

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

27.

Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) получение профессии

Б) воздух для дыхания

В) самосохранение

Г) общение с друзьями

 

1) биологические

2) социальные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

28.

Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ПРОДУКТА

А) доставка готовой еды из кафе

Б) велосипед

В) свадебное платье

Г) составление букета флористом

 

1) товар

2) услуга

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

29.

Установите соответствие между примерами и видами экономической деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) покупка рассады овощей

Б) посадка в огороде рассады овощей

В) уход за растениями

Г) использование в пищу купленных овощей

 

1) производство

2) обмен

3) потребление

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

30.

Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   СОЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

А) Виолетта работает с удовольствием длительное время.

Б) Марина отличается искренностью суждений и поступков.

В) Арина отзывчиво относится к людям и их проблемам.

Г) Пётр любит свою работу, он готов отдавать ей своё время и силы.

 

1) доброта

2) честность

3) трудолюбие

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

31.

Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) духовной культуры общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ
КУЛЬТУРЫ

А) доказательность и проверяемость выводов

Б) строгое следование ритуалам

В) рационально обоснованные взгляды на окружающий мир

Г) вера в сверхъестественное

 

1) наука

2) религия

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

32.

Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   СОЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

А) Светлана отличается искренностью и прямотой суждений и поступков, её поведение безупречно во всех смыслах.

Б) Николай никогда не откладывает выполнение порученной ему работы.

В) Оксана никогда не нарушает правила поведения, на предприятии.

Г) Иван отзывчиво относится к проблемам людей.

 

1) честность

2) доброта

3) дисциплинированность

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

33.

Установите соответствие между примерами групп и признаками их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ПРИЗНАКИ

А) ростовчане

Б) якуты

В) москвичи

Г) чуваши

 

1) этнический

2) территориальный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

34.

Установите соответствие между примерами и социальными ролями подростка: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ
ПОДРОСТКА

А) По воскресеньям Лиза помогает маме готовить обед.

Б) Глеб выполняет домашнее задание по физике.

В) Максим покупает в магазине продукты.

Г) Зоя регулярно узнаёт в Интернете информацию о погоде.

 

1) член семьи

2) ученик

3) потребитель

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ

35.

Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   СОЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА

А) Игорь никогда не нарушает правила поведения на предприятии.

Б) Мария хорошо зарабатывает, но она экономна и рационально тратит деньги.

В) Павел отличается искренностью и прямотой суждений и поступков, его поведение безупречно во всех смыслах.

Г) Марина никогда не откладывает выполнение порученной ей работы.

 

1) дисциплинированность

2) честность

3) бережливость

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ