СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Обществознание для 6 класса
обществознание–6
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Задания 5. Анализ социальной ситуации

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 5 № 3

Из­вест­но­му пи­са­те­лю Марку Твену при­над­ле­жит сле­ду­ю­щее вы­ска­зы­ва­ние: «Доб­ро­та — это то, что может услы­шать глу­хой и уви­деть сле­пой».

1. Как Вы по­ни­ма­е­те смысл слова «доб­ро­та»?

2. Дайте своё объ­яс­не­ние смыс­ла вы­ска­зы­ва­ния.

3. Как Вы ду­ма­е­те, по­че­му важно, чтобы каж­дый че­ло­век был доб­рым?


2
Задание 5 № 39

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Наступил май, на улице стало тепло. Зазеленели лужайки и кустарники, свежая листва распустилась на деревьях. Урок биологии у шестиклассников проходил в большом школьном саду. Несколько дней тому назад школьники оформили клумбу, и теперь все с нетерпением ожидали цветения тюльпанов. К клумбе вела аллея из молодых яблонь. Неожиданно все обратили внимание на ветки деревьев, развернутые в сторону пешеходной дорожки: некоторые прохожие обрывали листья и молодые веточки. Через минуту помятая зелень уже валялась на дорожке, а рука тянулась за следующей веткой. Но неприятности ещё не кончились. Вместо цветущей клумбы шестиклассников поджидали комья перевёрнутой земли вперемешку с продолговатыми листьями. Кто-то выкопал луковицы тюльпанов и унёс их из сада. Оба происшествия огорчили детей. Шестиклассники задумались: что же им теперь делать?

Объясните, почему шестиклассники испытали чувство огорчения. Как им следует поступить в сложившейся ситуации?


3
Задание 5 № 44

Прочитайте фрагмент повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

 

Во время одного из путешествий Маленький принц познакомился с Лисом и рассказал ему о розе, которую он очень любил. А Лис открыл Маленькому принцу секрет.

«Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

— Самого главного глазами не увидишь, — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

— Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

— Потому что я отдавал ей всю душу... — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

— Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.

— Я в ответе за мою розу... — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить».

 

Объясните, в чём заключается смысл секрета лиса? В каких действиях человека проявляется самое главное?


4
Задание 5 № 50

В приведённом фрагменте книги А. Волкова «Семь подземных королей» герои обсуждают судьбу королей подземной страны.

Страшиле в его мудрую голову пришла такая идея, что он подпрыгнул от восторга и приказал мастеру немедленно призвать к нему Хранителя времени Ружеро.

Приветствовав Ружеро, Страшила спросил его:

— Скажите, друг, так ли уж сильно нужны вам семь королей и весь этот сброд, который около них собрался и который вам приходится кормить?

Ружеро, подумав, ответил:

— По правде говоря, особой нужды в них нет. Но Народ привык. И потом каждый король и вся его свита спали шесть месяцев из семи .

— А в седьмой пировали за счет простых людей!

— Это правда, — смущенно согласился Ружеро.

— Так почему бы вам не усыпить всю эту компанию целиком? — спросил Страшила.

— … Я вам объясню свою идею. После волшебного сна люди просыпаются подобные новорожденным младенцам — не так ли?

— Да! <…>

— Так кто же вам мешает внушить тому же королю Ментахо, когда он проснётся, что до своего очарованного сна он был не королём, а кузнецом, или слесарем, или пахарем, и научить его основам нового ремесла?

Если бы молния ударила у ног Ружеро, он не был бы так поражён. На лице Хранителя времени появилась сияющая улыбка.

— Ваше превосходительство, вы — самый великий мудрец в мире! — воскликнул он.

Объясните, почему Страшилу назвали «самым великим мудрецом». Что и каким образом должно было измениться в жизни правителей?


5
Задание 5 № 51

Про­чи­тай­те сти­хо­тво­ре­ние М.Та­хи­сто­вой «Не­по­слуш­ные ноги».

 

Я шёл к столу, чтоб сесть за стол

И вы­пол­нить уроки,

Но я два метра не дошёл, Как по­вер­ну­ли ноги!

Иду к столу, чтоб сесть за стол

И вы­пол­нить уроки, Но я пол­мет­ра не дошёл, Как по­вер­ну­ли ноги!

Опять иду, чтоб сесть за стол, И вновь свер­ну­ли ноги:

Когда б я до стола дошёл, То сде­лал бы уроки!

 

Объ­яс­ни­те, что на самом деле ме­ша­ло герою сти­хо­тво­ре­ния. Как дол­жен по­сту­пить че­ло­век в по­доб­ной си­ту­а­ции?


6
Задание 5 № 53

Считается, что средняя продолжительность жизни в первобытном обществе составляла 25—30 лет. Казалось бы, прожить дольше могли только самые здоровые. В середине ХХ в. археологи обнаружили останки древних людей в пещере на территории Северного Ирака. Один из скелетов принадлежал настоящему долгожителю первобытных времен. Специальный анализ показал, что он прожил примерно 40 лет. Однако пещерный житель не был здоровяком. При жизни, по-видимому, в молодом возрасте у него был поврежден левый глаз и сломана левая ступня. Правой руки у этого человека не было. Приведённые факты свидетельствуют о том, что выживанию человечества способствовало не только физическое здоровье.

(По материалам интернет-изданий)

Объясните, что кроме физического здоровья способствовало выживанию человечества? Как поступали древние люди по отношению к своему больному соплеменнику?


7
Задание 5 № 55

Про­чи­тай­те «вред­ный совет» из­вест­но­го дет­ско­го пи­са­те­ля Г.Осте­ра.

 

Если вы, не спро­сив раз­ре­ше­нья войти,

В се­ре­ди­не урока вбе­га­е­те в класс,

Не за­будь­те учи­те­лю стро­го ска­зать,

Что се­год­ня опять не­до­воль­ны вы им,

Пусть ро­ди­те­лям он пре­ста­ре­лым своим

Пе­ре­даст, чтобы зав­тра же в школу при­шли.

Будет с ними серьёзный у вас раз­го­вор, По­то­му что уже не­воз­мож­но про­щать Без­об­раз­ные вы­ход­ки эти его.

По­че­му он без вас на­чи­на­ет урок?

Не­уже­ли не может хоть раз по­до­ждать?

 

Объ­яс­ни­те, по­че­му этот совет «вред­ный». Как дол­жен по­сту­пить че­ло­век в по­доб­ной си­ту­а­ции?


8
Задание 5 № 56

Борьба за равноправие женщин в обществе продолжалась столетия. В 1649 г. парламент Англии рассматривал обращение группы женщин: они добивались равноправия в «государственных делах». Прошение отклонили. Парламентарии ответили, что женщин в политической жизни представляют их мужья, а им самим следует заниматься домашним хозяйством и мыть посуду. Только в 1918 г. британские женщины, достигшие 30 лет, получили право участвовать в выборах.

Объясните, почему женщины боролись за равенство прав. Как равноправие женщин повлияло на общество?


9
Задание 5 № 60

В книге Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» описана встреча Гарри и Драко Малфоя:

Малфой снова повернулся к Гарри:

— Ты скоро узнаешь, Поттер, что в нашем мире есть несколько династий волшебников, которые куда круче всех остальных. Тебе ни к чему дружить с теми, кто этого не достоин. Я помогу в этом тебе разобраться.

Он протянул руку для рукопожатия, но Гарри сделал вид, что этого не заметил.

— Спасибо, но я думаю, что сам могу понять, кто чего достоин, — холодно заметил он.

Объясните, почему Гарри хочет делать самостоятельные выводы об отношении к другим людям. Что должно лежать в основе оценки людей?


10
Задание 5 № 81

Прочитайте фрагмент «Книги джунглей» английского писателя Р. Киплинга.

«Отец Волк проснулся после дневного отдыха, зевнул, почесался и одну за другой

вытянул свои передние лапы, чтобы прогнать из них остаток тяжести. Волчица Мать лежала, прикрыв своей большой серой мордой четверых барахтавшихся, повизгивавших волчат, а в отверстие их пещеры светила луна.

— Огур! — сказал Отец Волк. — Пора мне идти на охоту».

 

Художественный замысел для автора бывает важнее объективных знаний о природе и обществе. Каким, свойственным человеку, а не животному, признаком наделяет Киплипг своих героев? Назовите любое другое отличие человека от животного.


11
Задание 5 № 82

Прочитайте ещё один фрагмент «Книги джунглей» Р. Киплинга.

«В голове одной из обезьян явилась, как ей показалось, блестящая мысль, и она сказала остальным. что им было бы полезно держать у себя Маугли, потому что он умел свивать ветки для защиты от ветра, и если бы они поймали его, он, вероятно, научил бы и их своему искусству. Понятно, Маугли, сын дровосека, унаследовал от своего отца множество инстинктов; между прочим, строил хижинки из хвороста, не думая о том, почему он делает это».

В описании инстинктов Маугли писатель допустил ошибку. Назовите её. Своё мнение обоснуйте, используя обществоведческие термины.


12
Задание 5 № 83

Прочитайте пословицы и поговорки о двух важнейших качествах человека.

Родная земля и в горсти мила. Какие труды, такие и плоды.

Дома и стены помогают .

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Какие это качества? Объясните, почему они так важны для людей.


13
Задание 5 № 85

Знаменитый русский полководец Александр Суворов родился настолько слабым, что, вопреки обычаю того времени, отец даже не решился записать мальчика в полк. Но Александр мечтал о военной карьере, поэтому много времени уделял закаливании) своего организма, физической подготовке, затем поступил на службу простым солдатом. Он был единственным в русской армии полководцем, который прошёл путь от солдата до генералиссимуса.

Назовите качество личности, благодаря которому Александр Суворов смог преодолеть

неблагоприятные природные задатки. Приведите пример жизненной ситуации, когда задатки, наоборот, способствуют успеху в занятиях, увлечениях, профессии.


14
Задание 5 № 86

Герой Великой Отечественной войны Алексей Маресьев в воздушном бою получил тяжёлое ранение, оказался на территории противника. 11 дней он добирался до своих, испытывая голод и жуткие мучения (у него были раздроблены ноги). Врачи ампутировали ему ноги. Влюблённый в небо Маресьев страшно переживал, но не позволил себе впасть в отчаянне. Он много занимался, тренировался на протезах, и в результате, несмотря на мнение всех, кто знал о его травме, вернулся в строй, стал снова летать на боевых самолётах.

Какие личностные качества позволили Маресьеву преодолеть трудности и добиться своей цели (назовите не менее двух качеств)? Обоснуйте свой ответ на вопрос: может ли человек приобрести эти качества, воспитываясь вне общества?


15
Задание 5 № 87

«Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мёртвая глина... И вот шла однажды поутру девочка Даша мимо того пустыри…

Опа пошла в пустырь и увидела около камня тот маленький цветок... На другой день в гости к маленькому цветку пришли все пионеры... Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем. Потом они обошли весь пустырь, измерили его шагами и сосчитали, сколько нужно привезти тачек с навозом и золою, чтобы удобрить мёртвую глину.

Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй. Тогда и маленький цветок, неизвестный по имени, отдохнёт, а из семян его вырастут и не погибнут прекрасные дети, самые лучшие, сияющие светом цветы, которых поту нигде…».

(А. Платонов. «Неизвестный цветок»)

 

Объясните, почему можно привести современным людям в пример отношение к природе детей из рассказа А. Платонова? Назовите два примера проявления глобальной экологической проблемы в современном мире.


16
Задание 5 № 88

В романе Ф.Э. Бёрнетт «Маленький лорд Фаунтлерой» младший сын графа Доринкорта женился по любви на простой девушке-американке. После его смерти молодая вдова жила очень бедно с маленьким сыном. Неожиданно старый граф вызвал внука в Англию — два его старших сына умерли, и маленький Седрик стал его наследником. Однако граф, не любивший сноху (он считал, что молодая девушка вышла замуж за его сына из корысти), потребовал, чтобы мать жила отдельно от сына.

Обоспуйте свою оценку поступка графа. Какой вариант разрешения данной ситуации Вы могли бы предложить?


17
Задание 5 № 89

Знаменитый герой Троянской войны Одиссей после падения Трои много лет странствовал и скитался, стремясь вернуться на родной остров Итаку.

«Слаще нам нет ничего отчизны н сродншсов наших,

Если бы даже в дому богатейшеы вдали обитали

Мы на чужой стороне, в отдаленьи от сродннков наших». — часто повторял Одиссей.

Какими понятиями и терминами можно характеризовать отношение Одиссея к родной Итака (назовите один термин или понятие)?

Объясните, почему именно таким образом Вы охарактеризовали поведение Одиссея.


18
Задание 5 № 90

«Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил», — писал А.С. Пушкин о приезде своего лицейского друга И.И. Пущина в село Михайловское, где поэт находился в ссылке.

Объясните, почему можно назвать поведение И.И. Пущина примером истинной дружбы. Назовите ещё один пример проявления истинной дружбы.


19
Задание 5 № 91

В одном из своих рассказов известный писатель Леонид Пантелеев описал своё знакомство с маленьким мальчиком, которого встретил в парке:

«— Послушай, — сказал я ему. — Что ты говоришь? Как же это так? Играешь и не

знаешь — с кем?

— Да, — сказал мальчик. — Не знаю. Я на скамейке сидел, а тут какие-то большие ребята подходят и говорят: «Хочешь играть в войну? Я говорю: «Хочу». Стали играть, мне говорят: «Ты сержант». Один большой мальчик... он маршал был… он привёл меня сюда и говорит: «Тут у нас пороховой склад — в этой будке. А ты будешь часовой... Стой здесь, пока я тебя не сменю. Я говорю: «Хорошо». А он говорит: «Дай честное слово, что

не уйдёшь».

— Ну?

— Ну, я и сказал: «Честное слово — не уйду» .

— Ну и что?

— Ну и вот. Стою-стою, а они не идут.

— Так, — улыбнулся я. — А давно они тебя сюда поставили?

— Ещё светло было.

— Там где же они?

Мальчик опять тяжело вздохнул и сказал:

— Я думаю, — они ушли.

— Как ушли?

— Забыли.

— Так чего ж ты тогда стоишь?»

Какие качества личности мальчика характеризует данный рассказ? Дайте свою оценку и

обоснуйте своё отношение к поступку ребят, которые забыли про мальчика и оставили его.


20
Задание 5 № 92

«Он махнул рукою, и паж поднёс золотое блюдо, на котором лежало одно конопляное семечко.

— Возьми это семечко, — сказал король. — Пока оно будет у тебя, ты всегда знать будешь урок свой, какой бы тебе ни задали, с тем, однако, условием, чтоб ты ни под каким предлогом никому не оказывал ни одного слова о том‚ что ты здесь видел пли впредь увидишь. Малейшая нескромность лишит тебя навсегда. наших милостей, & нам наделает

множество хлопот и неприятностей...»‚ — пишет Антоний Погорельский в сказке «Чёрная курица, или Подземные жители».

Благодаря волшебному семечку Алёша знал уроки, не прилагая никаких усилий. Слава о нём распространилась, он загордился, но однажды перед угрозой розог не выдержал и рассказал про подземных жителей и их царство. После этого им пришлось покинуть насиженное место и переселиться на новую родину.

Как Вы оцениваете поступок Алёши по отношению к «подземным жителям»? Что Вы посоветовали бы Алёша после потери волшебных способностей в учебной деятельности?


21
Задание 5 № 153

В 2017 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос об отношении россиян к потреблению электричества. Был задан вопрос: «Каким высказыванием вы можете описать потребление энергетических ресурсов, свойственное вашей семье в повседневной жизни?»

Некоторые результаты опроса (данные указаны в %) представлены в гистограмме.

Как ведет себя меньшее количество опрошенных граждан, не считая высказывания «затрудняюсь ответить»? Предположите почему (выскажите не менее двух предположений).


22
Задание 5 № 155

Социологическая служба страны B провела опрос граждан в 2018 г. Им задавали вопрос: «Какие действия стоит предпринять для того, чтобы возникало как можно меньше национальных конфликтов?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на диаграмме.

Какой ответ наиболее популярен? Предположите почему (выскажите не менее двух предположений).


23
Задание 5 № 156

В стране Н в ходе социологического опроса респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Кого принято считать главой семьи?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Какой ответ наименее популярен? Предположите почему (выскажите не менее двух предположений).


24
Задание 5 № 157

Социологическая служба провела опрос россиян. Им был задан вопрос: «Какие праздники для Вас являются самыми значимыми?» Результаты опроса представлены в таблице.

 

ПраздникиКол-во ответивших
Масленица6
9 мая — День Победы38
23 февралая — день защитника Отечества10
Новый год83
8 марта — Международный женский день19

 

Какой праздник по результатам опроса россияне считают наименее важным? Предположите почему (выскажите не менее двух предположений).


25
Задание 5 № 158

Социологическая служба страны К в октябре 2013 г. и в октябре 2015 г. провела опрос, в ходе которого выяснялось участие учеников школ в благотворительной деятельности. Результаты двух опросов (в % от числа отвечавших) представлены на диаграмме.

 

2013 г.

 

2015г.

 

Как изменилось количество участвующих в благотворительной деятельности за два года? Предположите почему (выскажите не менее двух предположений).


26
Задание 5 № 159

В стране К в 2007 г. и в 2014 г. были проведены опросы общественного мнения, в ходе которого респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Какие профессии Вы считаете наиболее престижными?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.

 

Профессии 2007 г. 2014 г.
юрист, адвокат2037
экономист1914
политолог115
врач1015
предприниматель1320
военнослужащий716
учитель512
продавец22

 

Престиж какой профессии наиболее вырос за прошедшие семь лет? Дайте объяснение (выскажите не менее двух объяснений).


27
Задание 5 № 160

В стране Z в 2010 и в 2015 гг. проводились опросы на тему: «Какие культурно-развлекательные учреждения/мероприятия Вы посещаете?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. (Респондентам была дана возможность выбрать несколько вариантов ответа.)

 

ГодыКинотеатрыПарки для активного отдыхаМузеиТеатры
2010 г.45302150
2015 г.58553340

 

Какую положительную динамику Вы можете отметить за прошедшие пять лет? Предположите, почему произошли такие изменения (выскажите не менее двух предположений).


28
Задание 5 № 162

Социологическая служба страны Z в августе 2013 г. и в августе 2017 г. провела опрос совершеннолетних граждан о том, как они относятся к своей работе. Результаты двух опросов (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.

 

Варианты ответа2013 г.2017 г.
Я поступил на работу по призванию и в соответствии с квалификацией2956
Я работаю не по специальности, но только так можно обеспечить семью4615
Мне нравится моя работа, и она соответствует моим материальным притязаниям1138
Я не трудоустроен3917

 

Можно ли назвать динамику ситуации положительной? Дайте объяснение (выскажите не менее двух объяснений).


29
Задание 5 № 163

В стране Z в 2005 и 2015 гг. были проведены опросы общественного мнения среди городской молодёжи, в ходе которых респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы действующей властью в стране?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Какую положительную динамику можно отметить, исходя из результатов опросов? Чем она объясняется (выскажите не менее двух объяснений)?


30
Задание 5 № 164

В стра­не Z был про­ведён опрос среди со­вер­шен­но­лет­них жи­те­лей на тему: «Нужно ли вве­сти спе­ци­аль­ные уроки этики в школе?» Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны на диа­грам­ме.

Какой ва­ри­ант от­ве­та вы­бра­ло мень­шин­ство опро­шен­ных? Пред­по­ло­жи­те по­че­му (вы­ска­жи­те не менее двух пред­по­ло­же­ний).


31
Задание 5 № 165

Среди жителей города Т проводился опрос, в ходе которого респондентам было предложено ответить на вопрос: «Пользуетесь ли Вы регулярно почтой?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены на диаграмме.

Граждане каких двух категорий пользуются почтой наиболее часто? Предположите почему (выскажите не менее двух предположений).


32
Задание 5 № 209

Русскому писателю А. П. Чехову принадлежит следующее высказывание: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».

 

1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «нравственная чистота»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы человек был чистым нравственно?


33
Задание 5 № 215

Писателю К. Г. Паустовскому принадлежит следующее высказывание: «Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание — Человек».

 

1. Как Вы понимаете смысл фразы «Человек — это высокое звание»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания К. Г. Паустовского.

3. Как Вы думаете, как можно заслужить право носить «высокое звание — Человек»?


34
Задание 5 № 221

Писателю и профессиональному лётчику Антуану де Сент-Экзюпери принадлежит следующее высказывание: «Человек изначально за всё в ответе. Чувство ответственности формирует настоящего человека».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «ответственность»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был ответственным?


35
Задание 5 № 227

Писателю К. Г. Паустовскому принадлежит следующее высказывание: «Что такое талант? Трижды и четырежды труд».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «талант»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек трудился?


36
Задание 5 № 233

Известному писателю и профессиональному лётчику Антуану де Сент-Экзюпери принадлежит следующее высказывание: «Старых друзей наскоро не создашь».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «дружба»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, может ли у человека быть много настоящих друзей? Объясните свой ответ.


37
Задание 5 № 239

Писателю и журналисту Кармину Галло принадлежит следующее высказывание, обращённое к предпринимателям: «Ваши потребители всегда думают о своём бюджете. А в тяжёлые времена думают о нём всё время».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «потребитель»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему для потребителя важно планировать свой бюджет?


38
Задание 5 № 245

Французскому писателю Виктору Гюго принадлежит следующее высказывание: «Будьте человеком прежде всего и больше всего. Не бойтесь слишком отяготить себя гуманностью».

 

1. Как Вы понимаете слово «гуманность»?

2. Дайте свое объяснение смысла высказывания.

3. Предположите, как изменится мир, если каждый человек не будет бояться «отяготить себя гуманностью».


39
Задание 5 № 251

Философу Платону принадлежит следующее высказывание: «Смелость — начало победы».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «смелость»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, смелый человек — это тот, кто не испытывает страха, или тот, кто победил свой страх?


40
Задание 5 № 257

Генри Форду принадлежит следующее высказывание: «Бизнес, в основе которого лежит безудержное желание обогатиться, как зáмок, выстроенный на песке».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «бизнес»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему производителям товаров и услуг важно учитывать запросы потребителей?


41
Задание 5 № 263

Великому русскому полководцу А. В. Суворову принадлежит следующее высказывание: «Искренность отношений, правда в общении — вот дружба».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «дружба»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему дружба важна для каждого человека?


42
Задание 5 № 269

Политическому деятелю Никколо Макиавелли принадлежит следующее высказывание: «Кто сам хороший друг, тот имеет хороших друзей».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «дружба»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Какое значение в жизни человека имеет дружба?


43
Задание 5 № 275

Учёному Д. С. Лихачёву принадлежит следующее высказывание: «Культура объединяет все стороны человеческой личности».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «культура»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, какого человека называют культурным?


44
Задание 5 № 281

Писателю Бернарду Шоу принадлежит следующее высказывание: «Я счастлив, потому что мне некогда подумать, что я несчастлив».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «счастье»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему все люди стремятся стать счастливыми?


45
Задание 5 № 287

Древнеримскому философу Луцию Сенеке принадлежит следующее высказывание: «Свои способности человек может узнать, только применив их на деле».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «способности»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, с помощью каких дел наиболее ярко проявляются Ваши способности?


46
Задание 5 № 293

Британскому политику Уинстону Черчиллю принадлежит следующее высказывание: «Большое преимущество получает тот, кто достаточно рано сделал ошибки, на которых можно учиться».

 

1. Как Вы понимаете смысл выражения «ошибки, на которых можно учиться»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания У. Черчилля.

3. Как Вы думаете, почему человеку лучше учиться на чужих, а не на своих ошибках?


47
Задание 5 № 299

Английскому писателю Чарльзу Диккенсу принадлежит следующее высказывание: «Кредит получить тем легче, чем меньше ты в нём нуждаешься».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «кредит»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, чем следует руководствоваться тому, кто собирается взять кредит в банке?


48
Задание 5 № 305

Философу Артуру Шопенгауэру принадлежит следующее высказывание: «Жениться — это значит, наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «права»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый член семьи исполнял свои обязанности?


49
Задание 5 № 311

Древнеримскому философу Сенеке принадлежит следующее высказывание: «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя».

 

1. Как Вы понимаете смысл выражения «любовь к Родине»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, какие поступки человека свидетельствуют о его любви к Родине (укажите любые два поступка)?


50
Задание 5 № 317

В ходе телепередачи было высказано мнение: «Реклама толкает людей на покупки ненужных им товаров».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «реклама»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как, по Вашему мнению, человек может избежать влияния навязчивой рекламы?


51
Задание 5 № 323

Писателю М. Горькому принадлежит следующее высказывание: «Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни — чувствовать себя нужным людям».

 

1. Как Вы понимаете смысл слова «радость»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, какие качества помогают человеку быть хорошим другом?


52
Задание 5 № 401

Известному писателю и профессиональному лётчику Антуану де Сент-Экзюпери принадлежит следующее высказывание: «Старых друзей наскоро не создашь».

1. Как Вы понимаете смысл слова «дружба»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, может ли у человека быть много настоящих друзей? Объясните свой ответ.


53
Задание 5 № 418

Писателю и профессиональному лётчику Антуану де Сент-Экзюпери принадлежит следующее высказывание: «Человек изначально за всё в ответе. Чувство ответственности формирует настоящего человека».

1. Как Вы понимаете смысл слова «ответственность»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был ответственным?


54
Задание 5 № 426

Философу Платону принадлежит следующее высказывание: «Смелость – начало победы».

1. Как Вы понимаете смысл слова «смелость»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, смелый человек — это тот, кто совсем не испытывает страха, или тот, кто боялся и победил свой страх?


55
Задание 5 № 434

Русскому писателю А. П. Чехову принадлежит следующее высказывание: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».

1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «нравственная чистота»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы человек был чистым нравственно?


56
Задание 5 № 442

Писателю К. Г. Паустовскому принадлежит следующее высказывание: «Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание — Человек».

1. Как Вы понимаете смысл фразы «Человек — это высокое звание»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания К. Г. Паустовского.

3. Как Вы думаете, как можно заслужить право носить «высокое звание — Человек»?


57
Задание 5 № 450

Французскому писателю Виктору Гюго принадлежит следующее высказывание: «Будьте человеком прежде всего и больше всего. Не бойтесь слишком отяготить себя гуманностью».

1. Как Вы понимаете смысл слова «гуманность»?

2. Дайте свое объяснение смысла высказывания.

3. Предположите, как изменится мир, если каждый человек не будет бояться «отяготить себя гуманностью».


58
Задание 5 № 458

Тренеру по ораторскому искусству и журналисту Кармину Галло принадлежит следующее высказывание, обращённое к предпринимателям: «Ваши потребители всегда думают о своём бюджете. А в тяжёлые времена думают о нём всё время».

1. Как Вы понимаете смысл слова «потребитель»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему для потребителя важно планировать свой бюджет?


59
Задание 5 № 466

Генри Форду принадлежит следующее высказывание: «Бизнес, в основе которого лежит безудержное желание обогатиться, как зáмок, выстроенный на песке».

1. Как Вы понимаете смысл слова «бизнес»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему производителям товаров и услуг важно учитывать запросы потребителей?


60
Задание 5 № 474

Писателю К. Г. Паустовскому принадлежит следующее высказывание: «Что такое талант? Трижды и четырежды труд».

1. Как Вы понимаете смысл слова «талант»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек, независимо от уровня своих способностей, трудился?


61
Задание 5 № 482

Великому русскому полководцу А. В. Суворову принадлежит следующее высказывание: «Искренность отношений, правда в общении — вот дружба».

1. Как Вы понимаете смысл слова «дружба»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему друзья и дружба важны для каждого человека?


62
Задание 5 № 490

Писателю М. Горькому принадлежит следующее высказывание: «Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни — чувствовать себя нужным людям».

1. Как Вы понимаете смысл слова «радость»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, какие качества помогают человеку быть хорошим другом?


63
Задание 5 № 498

В ходе телепередачи было высказано мнение: «Реклама толкает людей на покупки ненужных им товаров».

1. Как Вы понимаете смысл слова «реклама»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как, по Вашему мнению, человек может избежать влияния навязчивой рекламы?


64
Задание 5 № 506

Древнеримскому философу Сенеке принадлежит следующее высказывание: «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя».

1. Как Вы понимаете смысл выражения «любовь к Родине»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, какие поступки человека свидетельствуют о его любви к Родине (укажите любые два поступка)?


65
Задание 5 № 514

Философу Артуру Шопенгауэру принадлежит следующее высказывание: «Жениться — это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности».

1. Как Вы понимаете смысл слова «права»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый член семьи исполнял свои обязанности?


66
Задание 5 № 522

Английскому писателю Чарльзу Диккенсу принадлежит следующее высказывание: «Кредит получить тем легче, чем меньше ты в нём нуждаешься».

1. Как Вы понимаете смысл слова «кредит»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, чем следует руководствоваться тому, кто собирается взять кредит в банке?


67
Задание 5 № 530

Британскому политику ХХ века Уинстону Черчиллю принадлежит следующее высказывание: «Большое преимущество получает тот, кто достаточно рано сделал ошибки, на которых можно учиться».

1. Как Вы понимаете смысл выражения «ошибки, на которых можно учиться»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему человеку лучше учиться на чужих, а не на своих ошибках?


68
Задание 5 № 538

Древнеримскому философу Луцию Сенеке принадлежит следующее высказывание: «Свои способности человек может узнать, только применив их на деле».

1. Как Вы понимаете смысл слова «способности»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, с помощью каких дел наиболее ярко проявляются Ваши способности?


69
Задание 5 № 546

Писателю Бернарду Шоу принадлежит следующее высказывание: «Я счастлив, потому что мне некогда подумать, что я несчастлив».

1. Как Вы понимаете смысл слова «счастье»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему все люди стремятся стать счастливыми?


70
Задание 5 № 554

Российскому учёному и общественному деятелю Д. С. Лихачёву принадлежит следующее высказывание: «Культура объединяет все стороны человеческой личности».

1. Как Вы понимаете смысл слова «личность»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, какого человека называют культурным?


71
Задание 5 № 562

Писателю и профессиональному лётчику Антуану де Сент-Экзюпери принадлежит следующее высказывание: «Человек изначально за всё в ответе. Чувство ответственности формирует настоящего человека».

1. Как Вы понимаете смысл слова «ответственность»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек был ответственным?


Пройти тестирование по этим заданиям