№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Задания 1. Анализ и оценка собственной деятельность
1.

В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу.

1. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети могли учиться?

2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя план.

1) Какие школьные предметы вызывают у Вас интерес? Почему?

2) Какие предметы являются трудными для Вас? В чём Вы видите причины трудностей?

2.

В Российской Федерации все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, начинают учебу.

1. Предположите, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети могли учиться?

2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя план.

1) Какие школьные предметы Вам нравятся? Почему?

2) Какие предметы являются трудными для Вас? В чём Вы видите причины трудностей?

3.

В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу.

1. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети могли учиться?

2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя план.

1) Какие школьные предметы вызывают у Вас интерес? Почему?

2) Какие предметы являются трудными для Вас? В чём Вы видите причины трудностей?

4.

В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, принимаются в школу.

1. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети могли учиться?

2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя следующий план.

1) Какой вид работы на уроках (один или несколько) Вам нравится? Почему?

2) Какой вид работы на уроках (один или несколько) является трудным для Вас? В чём Вы видите причины трудностей?

5.

Человечность является одним из лучших морально-нравственных качеств человека.

1. Как вы думаете, какое значение имеет слово «гуманизм»?

2. Составьте рассказ о человечности, используя план:

— Как вы считаете, все ли поступки людей являются человечными? Почему?

— Какие примеры человечных поступков вы можете привести?

6.

Общение является основным способом коммуникации между людьми.

1. Как вы считаете, может ли человек обойтись без контактов с другими людьми?

2. Составьте рассказ об общении, используя план:

— Как вы оцениваете свои способности к общению, трудно или легко вам оно дается? Почему?

— Какие средства общения вы знаете и чаще всего используете в повседневной жизни?

7.

С момента рождения человек оказывается в той или иной группе.

1. Как вы считаете, зачем люди объединяются в группы?

2. Составьте рассказ о человеческих группах, используя план:

— Как вы думаете, можно ли входить в несколько групп одновременно? Почему?

— Группам свойственно иметь общее дело и общую цель, подумайте и расскажите какое общее дело, например, у вашего школьного класса?

8.

В современном мире часто употребляется понятие «индивидуальность».

1. Как вы его понимаете?

2. Составьте рассказ об индивидуальности, используя план:

— Какие черты индивидуальности существуют?

— Какие индивидуальные черты вам характерны?

9.

Одной из важнейших потребностей человека является стремление узнать и оценить свои способности, чтобы жить и действовать в окружающем мире.

1. Как вы думаете, что значит, слово «самооценка», и какой она бывает?

2. Составьте рассказ о самосознании, используя план:

— Как вы оцениваете свои качества, какие у вас сильные и слабые стороны? Почему они такими являются?

— Какие способы поднятия самооценки вы знаете? Используете ли Вы их, почему?

10.

Все окружающие нас предметы, созданные человеком, являются предметом его деятельности.

1. Как вы думаете, что должен сделать человек, чтобы добиться желаемых результатов свей деятельности?

2. Составьте рассказ о деятельности, используя план:

— О каком человеке (своём знакомом, историческом деятеле) Вы бы могли сказать, что он своими делами изменил себя? Почему Вы выбрали именно этого человека?

— Какие формы деятельности человека, присущие Вам, Вы можете указать?

11.

О каждом человеке можно сказать, что он личность, только иной раз ее развитие не совпадает с требованиями, которые предъявляется конкретному человеку.

1. Как вы думаете, как определить заслуживает ли определенная личность уважения?

2. Составьте рассказ о личности, используя план.

— Какие качества личности особо привлекательны для вас? Почему?

— Как ты считаешь, какие качества, необходимые для успешной деятельности, развиты у вас и над какими следовало бы поработать?

12.

Межличностные отношения основываются, прежде всего, на взаимопонимании субъектов.

1.Что такое взаимопонимание?

2. Составьте рассказ о взаимопонимании, используя план.

— Как возникает взаимопонимание, по вашему мнению? Почему оно так необходимо для нормальных взаимоотношений между людьми?

— Как добиться его в отношениях между людьми? От чего это зависит?

13.

Потребности выступают в качестве мотивов деятельности, заставляют человека планировать свои действия и предпринимать определенные усилия.

1. В чем заключается различие духовных и физиологических потребностей?

2. Составьте рассказ о духовных потребностях, используя план.

— Что составляет духовный мир человека? Почему?

— Назовите духовные потребности присущие вам? Какие способы их удовлетворения вы можете назвать?

14.

Если в процессе общения нарушаются правила взаимности, нередко возникают конфликты.

1. Как Вы думаете, что может стать причиной конфликта?

2. Составьте рассказ о конфликте, используя план.

— По каким признакам можно судить, что люди находятся в конфликтной ситуации? Почему?

— Какую стратегию поведения в конфликтной ситуации можно считать самой лучшей, по вашему мнению? Почему?

15.

Труд врача благороден, врач лечит больных.

 

1. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы улучшить условия труда врачей и обеспечить медицинские учреждения современным оборудованием?

 

2. Подумайте о том, какое место занимает труд в Вашей жизни. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план:

1) Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома?

2) В каких видах общественно полезного труда (труда на благо своей школы, жителей своего населённого пункта и др.) Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите полезность такого труда для себя и своих сверстников?

16.

Учёба занимает большое количество времени и является обязательным занятием всех детей старше 6 лет и 6 месяцев. Однако в современном мире человек продолжает обучение в течение всей своей жизни.

 

1. Как Вы думаете, почему для современного человека важно обучаться всю жизнь?

 

2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя следующий план:

1) Какие цели Вы ставите перед собой, отправляясь в школу? Почему достижение поставленных целей для Вас важно?

2) Какие дополнительные занятия (кружки, секции и др.) Вы посещаете? В чём Вы видите пользу таких занятий?

17.

Современные средства связи значительно расширяют возможности общения между людьми.

 

1. Как Вы думаете, почему люди стремятся к общению?

 

2. Составьте рассказ о своём круге общения, используя следующий план:

1) Кто входит в круг Вашего общения? Почему Вы общаетесь именно с этими людьми/чем они Вас привлекают?

2) Какие неречевые средства Вы используете в личном общении? Почему, по Вашему мнению, в современной электронной переписке используют смайлики и другие графические изображения?

18.

Игра — основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте. В процессе обучения в школе учителя тоже организуют игровые занятия или используют элементы отдельных игр на уроках.

 

1. Как Вы думаете, какую пользу Вы получаете от участия в спортивных играх на уроках физической культуры?

 

2. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план:

1) В какие игры играете Вы и Ваши сверстники? Чем данные игры Вам интересны?

2) Какие знания и умения необходимы для успеха в указанных Вами играх? Как Вы думаете, почему психологи рекомендуют отдавать предпочтение не компьютерным играм, а играм в реальной жизни?

19.

В Конституции РФ закреплено право каждого гражданина свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию.

 

1. Как Вы думаете, почему каждый человек должен трудиться?

 

2. Составьте рассказ о своей будущей профессии, используя следующий план:

1) Какая профессия Вас привлекает? Почему?

2) Знание каких учебных предметов и какие качества личности являются самыми важными для выбранной Вами профессии? Почему? (Объясните свой ответ.)

20.

Общение занимает значительную долю времени в жизни каждого человека.

 

1. Как Вы думаете, почему общение важно для каждого человека?

 

2. Составьте рассказ о своём общении, используя следующий план:

1) Кто входит в Ваш круг общения? Почему Вы общаетесь именно с этими людьми?

2) Каких правил, по Вашему мнению, нужно придерживаться при общении со сверстниками, а каких — со взрослыми людьми?

21.

Игра — это особый вид деятельности, в котором участвуют и дети, и взрослые люди.

 

1. Как Вы думаете, почему человек играет в разные виды игр, несмотря на свой возраст?

 

2. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план:

1) В какие игры Вы любите играть? Почему?

2) К каким отрицательным последствиям может привести чрезмерное увлечение компьютерными играми (укажите любые два отрицательных последствия)? Почему Вы так считаете?

22.

В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, учатся в школе.

 

1. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети могли учиться?

 

2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя следующий план:

1) Какой вид работы на уроках (один или несколько) Вам нравится и почему?

2) Какой вид работы на уроках (один или несколько) является трудным для Вас? В чём Вы видите причины трудностей?

23.

Одной из потребностей человека является познание окружающего мира.

 

1. Как Вы думаете, в чём значение познавательной деятельности для человека и общества?

 

2. Составьте рассказ о своей познавательной деятельности, используя следующий план:

1) Нравится ли Вам наблюдать за живой природой? Почему?

2) Какие литературные, научно-популярные произведения о живой природе Вы читали? Чем для Вас могут быть полезны научно-популярные телепередачи, фильмы о здоровье и физических возможностях человека?

24.

Общение является важной потребностью человека и одним из видов его деятельности.

 

1. Как Вы думаете, почему людям необходимо общение?

 

2. Составьте рассказ о своём общении, используя следующий план:

1) Каковы цели Вашего общения со сверстниками? Какие средства общения Вы обычно используете?

2) В каких случаях Вы испытываете трудности в общении со сверстниками? Как Вы обычно преодолеваете эти трудности?

25.

В нашей стране каждый человек имеет право на труд.

 

1. Законодательство РФ устанавливает особые условия заключения трудового договора с несовершеннолетними работниками, в частности ограничивает продолжительность рабочего дня, сферы использования труда несовершеннолетних. Почему труд несовершеннолетних нуждается в особой защите государства?

 

2. Составьте рассказ о роли труда в жизни современного человека, используя следующий план:

1) Какие профессии, по Вашему мнению, наиболее популярны в современном обществе? Почему?

2) Какие потребности человек удовлетворяет в процессе труда (укажите не менее двух потребностей)? Как трудовая деятельность влияет на личность?

26.

Учёные называют игру одним из видов деятельности.

 

1. Как Вы думаете, почему игра занимает в жизни человека важное место?

 

2. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план:

1) Какие игры у Вас вызывают особый интерес (укажите не менее двух игр)? Почему?

2) Может ли игра стать причиной жизненных неурядиц, проблем человека? Почему? (Обоснуйте свой ответ.)

27.

Одним из видов деятельности является труд.

 

1. Как Вы думаете, почему для человека важно заниматься трудовой деятельностью?

 

2. Составьте рассказ о профессии, которая Вам нравится и хорошо знакома, используя следующий план:

1) Какая профессия Вам нравится? Почему?

2) Как Вы думаете, знание каких школьных предметов необходимо для получения названной Вами профессии? С какими трудностями, по Вашему мнению, может столкнуться человек этой профессии?

28.

Труд – один из видов деятельности человека, который всегда имеет практический результат.

 

1. Как Вы думаете, почему каждый человек должен трудиться?

 

2. Составьте рассказ о труде, используя следующий план:

1) Что создаётся трудом? Какие виды труда Вы знаете (назовите не менее двух видов)?

2) В чём состоит важность домашнего труда? Какой труд можно назвать творческим?

29.

Каждый гражданин России имеет право на образование.

 

1. Как Вы думаете, почему в соответствии с Конституцией РФ на родителей возложена обязанность обеспечить получение детьми основного общего образования?

 

2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя следующий план:

1) Какие школьные предметы вызывают у Вас интерес? Почему?

2) Какие кружки и дополнительные занятия Вы посещаете? Чем они Вас привлекают?

30.

Одним из видов деятельности является игра.

 

1. Как Вы думаете, в чём значение игровой деятельности для развития ребёнка?

 

2. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план:

1) Какие игры Вам нравятся? Почему?

2) Многие современные дети предпочитают компьютерные игры другим видам игр. В чём Вы видите преимущество? В чём опасность данного выбора?

31.

В нашей стране каждый человек имеет право на труд.

 

1. Как Вы думаете, почему каждому человеку необходимо трудиться?

 

2. Составьте рассказ о роли труда в жизни современного человека, используя следующий план:

1) Какие профессии популярны в современном обществе? Почему?

2) В чём состоит ценность домашнего труда? Как связаны трудовая и познавательная деятельность?

32.

Каждый гражданин имеет право на образование.

 

1. Как Вы думаете, почему в соответствии с Конституцией РФ на родителей возложена обязанность обеспечить получение детьми основного общего образования?

 

2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя следующий план:

1) Какие цели Вы ставите перед собой, обучаясь в общеобразовательной школе? Почему достижение поставленных целей для Вас важно?

2) Какие школьные предметы вызывают у Вас особый интерес? Почему?

33.

В Конституции РФ закреплено право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

 

1. Как Вы думаете, почему для человека важно выбрать профессию по душе?

 

2. Составьте рассказ о своей будущей профессии, используя следующий план:

1) Какая профессия Вас привлекает? Почему?

2) Как Вы думаете, знание каких школьных предметов необходимо для получения названной Вами профессии? С какими трудностями, по Вашему мнению, может столкнуться человек при обучении этой профессии?

34.

Одним из видов деятельности человека является общение.

 

1. Как Вы думаете, почему люди испытывают потребность в общении?

 

2. Составьте рассказ о своём общении, используя следующий план:

1) Какие виды общения Вам нравятся (назовите не менее двух видов)? Почему?

2) Как Вы думаете, какое значение имеет общение для организации совместной деятельности людей? Некоторые люди испытывают трудности в общении. В чём Вы видите причины таких трудностей?

35.

Труд врача благороден, врач лечит больных.

1. Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы улучшить условия труда врачей и обеспечить медицинские учреждения современным оборудованием?

2. Подумайте о том, какое место занимает труд в Вашей жизни. Составьте рассказ о видах своего труда, используя следующий план.

1) Чем Вы занимаетесь, когда трудитесь дома? Для чего Вы трудитесь дома?

2) В каких видах общественно полезного труда (труда на благо своей школы, жителей своего населённого пункта и др.) Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите полезность такого труда для себя и своих сверстников?

36.

Учёба занимает большое количество времени и является обязательным занятием всех детей старше 6 лет и 6 месяцев. Однако в современном мире человек продолжает обучение в течение всей своей жизни.

1. Как Вы думаете, почему для современного человека важно обучаться всю жизнь?

2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя следующий план.

1) Какие цели Вы ставите перед собой, отправляясь в школу? Почему достижение поставленных целей для Вас важно?

2) Какие дополнительные занятия (кружки, секции и др.) Вы посещаете? В чём Вы видите пользу таких занятий?

37.

Современные средства связи значительно расширяют возможности общения между людьми.

1. Как Вы думаете, почему люди стремятся к общению?

2. Составьте рассказ о своём круге общения, используя следующий план.

1) Кто входит в круг Вашего общения? Почему Вы общаетесь именно с этими людьми/чем они Вас привлекают?

2) Какие неречевые средства Вы используете в личном общении? Почему, по Вашему мнению, в современной электронной переписке часто используют смайлики и другие графические изображения?

38.

Игра — основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте. В процессе обучения в школе учителя тоже организуют игровые занятия или используют элементы отдельных игр на уроках.

1. Как Вы думаете, какую пользу Вы получаете от участия в спортивных играх на уроках физической культуры?

2. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план.

1) В какие игры играете Вы и Ваши сверстники? Чем данные игры Вам интересны?

2) Какие знания и умения необходимы для успеха в указанных Вами играх? Как Вы думаете, почему психологи рекомендуют отдавать предпочтение не компьютерным играм, а ролевым играм в реальной жизни?

39.

В Конституции РФ закреплено право каждого гражданина свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию.

1. Как Вы думаете, почему каждый человек должен трудиться?

2. Составьте рассказ о своей будущей профессии, используя следующий план.

1) Какая профессия Вас привлекает? Почему?

2) Знание каких учебных предметов и какие качества личности являются самыми важными для выбранной Вами профессии? Почему (объясните свой ответ)?

40.

Общение занимает значительную долю времени в жизни каждого человека.

1. Как Вы думаете, почему общение важно для каждого человека?

2. Составьте рассказ о своём общении, используя следующий план.

1) Кто входит в Ваш круг общения? Почему Вы общаетесь именно с этими людьми?

2) Каких правил, по Вашему мнению, нужно придерживаться при общении со сверстниками? А каких правил — со взрослыми людьми?

41.

Игра — это особый вид деятельности, в котором участвуют и дети, и взрослые люди.

1. Как Вы думаете, почему человек играет в разные виды игр, несмотря на свой возраст?

2. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план.

1) В какие игры Вы любите играть? Почему (что Вас привлекает в этих играх)?

2) К каким отрицательным последствиям может привести чрезмерное увлечение компьютерными играми (укажите любые два отрицательных последствия)? Почему Вы так считаете?

42.

Одной из потребностей человека является познание окружающего мира.

1. Как Вы думаете, в чём значение познавательной деятельности для человека и общества?

2. Составьте рассказ о своей познавательной деятельности, используя следующий план.

1) Нравится ли Вам наблюдать за живой природой? Почему?

2) Какие литературные, научно-популярные произведения о живой природе Вы читали? Чем для Вас могут быть полезны научно-популярные телепередачи, фильмы о здоровье и физических возможностях человека?

43.

Общение является важной потребностью человека и одним из видов его деятельности.

1. Как Вы думаете, почему людям необходимо общение?

2. Составьте рассказ о своём общении, используя следующий план.

1) Каковы цели Вашего общения со сверстниками? Какие средства общения Вы обычно используете?

2) В каких случаях Вы испытываете трудности в общении со сверстниками? Как Вы обычно преодолеваете эти трудности?

44.

В нашей стране каждый человек имеет право на труд.

1. Законодательство РФ устанавливает особые условия заключения трудового договора с несовершеннолетними работниками, в частности ограничивает продолжительность рабочего дня, сферы использования труда несовершеннолетних. Как Вы думаете, почему труд несовершеннолетних нуждается в особой защите государства?

2. Составьте рассказ о роли труда в жизни современного человека, используя следующий план.

1) Какие профессии, по Вашему мнению, наиболее популярны в современном обществе? Почему?

2) Какие потребности человек удовлетворяет в процессе труда (укажите не менее двух потребностей)? Как трудовая деятельность влияет на личность?

45.

Учёные называют игру одним из видов деятельности.

1. Как Вы думаете, почему игра занимает в жизни человека важное место?

2. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план.

1) Какие игры у Вас вызывают особый интерес (укажите не менее двух игр)? Почему?

2) Может ли игра стать причиной жизненных неурядиц, проблем человека? Почему? (Обоснуйте свой ответ.)

46.

Одним из видов деятельности является труд.

1. Как Вы думаете, почему для человека важно заниматься трудовой деятельностью?

2. Составьте рассказ о профессии, которая Вам нравится и хорошо знакома, используя следующий план.

1) Какая профессия Вам нравится? Почему?

2) Как Вы думаете, знание каких школьных предметов необходимо для получения названной Вами профессии? С какими профессиональными трудностями, по Вашему мнению, может столкнуться человек этой профессии?

47.

Труд — один из видов деятельности человека, который всегда имеет практический результат.

1. Как Вы думаете, почему каждый человек должен трудиться?

2. Составьте рассказ о труде, используя следующий план.

1) Что создаётся трудом? Какие есть преимущества коллективного труда перед индивидуальным?

2) В чём состоит важность домашнего труда? Какой труд можно назвать творческим?

48.

Каждый гражданин России имеет право на образование.

1. Как Вы думаете, почему в соответствии с Конституцией РФ именно на родителей возложена обязанность обеспечить получение детьми основного общего образования?

2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя следующий план.

1) Какие учебные предметы в школе вызывают у Вас особый интерес? Почему?

2) Какие кружки и дополнительные занятия Вы посещаете? Чем они Вас привлекают?

49.

Одним из видов деятельности является игра.

1. Как Вы думаете, в чём значение игровой деятельности для развития ребёнка?

2. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план.

1) Какие игры Вам нравятся? Почему?

2) Многие современные дети предпочитают компьютерные игры другим видам игр. В чём Вы видите их преимущество? В чём опасность данного предпочтения?

50.

В нашей стране каждый человек имеет право на труд.

1. Как Вы думаете, почему каждому человеку необходимо трудиться?

2. Составьте рассказ о роли труда в жизни современного человека, используя следующий план.

1) Какие профессии популярны в современном обществе? Почему?

2) В чём состоит ценность домашнего труда? Как связаны трудовая и познавательная деятельность?

51.

Каждый гражданин имеет право на образование.

1. Как Вы думаете, почему в соответствии с Конституцией РФ на родителей возложена обязанность обеспечить получение детьми основного общего образования?

2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя следующий план.

1) Какие цели Вы ставите перед собой, обучаясь в общеобразовательной школе? Почему достижение поставленных целей для Вас важно?

2) Какие школьные предметы вызывают у Вас особый интерес? Почему?

52.

В Конституции РФ закреплено право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

1. Как Вы думаете, почему для человека важно выбрать профессию по душе?

2. Составьте рассказ о своей будущей профессии, используя следующий план.

1) Какая профессия Вас привлекает? Почему?

2) Как Вы думаете, знание каких школьных предметов необходимо для получения названной Вами профессии? С какими трудностями, по Вашему мнению, может столкнуться человек при обучении этой профессии?

53.

Учёба занимает большое количество времени и является обязательным занятием всех детей старше 6 лет и 6 месяцев. Однако в современном мире человек продолжает обучение в течение всей своей жизни.

1. Как Вы думаете, почему для современного человека важно обучаться всю жизнь?

2. Составьте рассказ о своей учёбе, используя следующий план.

1) Какие цели Вы ставите перед собой, отправляясь в школу? Почему достижение поставленных целей для Вас важно?

2) Какие дополнительные занятия (кружки, секции и др.) Вы посещаете? В чём Вы видите пользу таких занятий?